Работа ответственная, но необходимая!

Работа ответственная, но необходимая!

Не так давно привычное всем Зеленогорское ПАТП Кузбасса претерпело кардинальные изменения, однако осталась всё та же проблема – нехватка водителей.

Не так давно мы уже писали о значительных переменах в области пассажирских перевозок. Напомним, что с апреля прошлого года практически все автотранспортные предприятия прошли реорганизацию и стали филиалами ГПК «Пассажиравтотранс». Ранее сюда входили только автовокзалы и автостанции, теперь же вся система работает как один организм.

Такое объединение повлекло за собой положительные перемены. Одним значимым событием стало оборудование всех автобусов камерами видеонаблюдения, хотя раньше такой высокой технологичностью мог похвастаться лишь один.

— В рамках закона о транспортной безопасности в декабре прошлого года мы оснастили все автобусы видеокамерами, — рассказывает заместитель директора по производству Виктор Агеев. — Это связано, в первую очередь, с безопасностью самих пассажиров, а также помогает в решении каких-либо конфликтных ситуаций. Также с установкой камер выросли и собственные доходы от перевозок пассажиров.

В каждом автобусе стоит четыре камеры: одна направлена на дорогу и служит своего рода регистратором, ещё одна — на водителя. Две другие расположены в салоне напротив входных дверей. Также на приборной панели водителя стоит монитор, куда выводятся изображения со всех четырёх камер, а записи сохраняются на жёсткий диск.

— Такая система значительно облегчает работу с жалобами от пассажиров, — добавляет Виктор Владимирович. — Например, нам уже не нужно отрывать сотрудников от дел и выезжать с комиссией на проверку — теперь можно просто посмотреть запись за определённый день, таким же образом отследить пассажиропоток. Кстати, записи просматриваются ежедневно — для этого у нас есть специалист.

А вот своей главной проблемой предприятие и сейчас обозначает нехватку водителей, которых ещё зачастую приходится отправлять в командировки (например, ближайшая станция техосмотра — в Кемерове). На сегодняшний день водительский штат Зеленогорского филиала  укомплектован  чуть более чем на половину — 65%, хотя предприятие старается привлечь и молодёжь. Именно с нехваткой водителей и связаны  срывы рейсов.

— Например, у нас сегодня на линии все водители, однако один в отпуске и ещё один на больничном, мы же все люди. Поэтому и появляются пробелы в водительском штате, которые сложно закрыть — у нас и так все универсалы: и на пригород, и на межгород ездят.

— Более того, если у кандидата нет категории D, но открыты категории В и ВС, мы можем переобучить на требуемую категорию за счёт предприятия. Вот, кстати говоря, у нас был водитель-снабженец, однако мы предложили ему переобучиться — теперь работает на рейсовом автобусе. И уже занимает призовые места в различных соревнованиях по вождению!

Какие же условия предлагает предприятие? Во-первых, это официальное трудоустройство и белая зарплата, во-вторых, так называемые подъёмные, правда, разделённые на две части. Первые 50 тысяч водитель получает через три месяца после устройства и ещё 50 — через год работы без дисциплинарных нарушений. Также водители могут взять льготную ипотеку — она будет доступна уже после трёх лет работы, а не пяти, как для обычных специалистов. Есть и целый перечень дополнительных надбавок за вредность труда, дополнительную работу (например, мойку или ремонт автобуса), обилечивание пассажиров. Водители, проходящие санаторно-курортное лечение, могут получить возмещение расходов до 30 тысяч рублей. И, пожалуй, самое приятное — увеличенное время оплачиваемого отпуска, вместо стандартных 28 календарных дней водителям автобусов полагается 42 дня. А водители, отработавшие на предприятии два года без нарушений, могут воспользоваться материальной помощью к отпуску, обычно она составляет около половины зарплаты.

— Ещё у нас есть такая программа, мы называем её «Приведи друга», —смеётся главный бухгалтер предприятия. — Она и раньше была, тогда, если после вашей рекомендации к нам устраивался новый водитель, вы получали пять тысяч, а после объединения сумма выросла уже до 10 тысяч. Также недавно у нас прошло совещание с генеральным директором, где он сказал, что по предприятиям с момента реорганизации выплачено уже порядка пяти миллионов подъёмных пособий. Ещё у нас нет задержек зарплаты — всегда платим вовремя.

Под программу получения подъёмного пособия попал и Евгений Михайлов — он работает уже пять месяцев.

— Категорию D я открыл ещё в 2009 году, от биржи труда, после недолго работал в ГПАТП — пришлось уйти по личным обстоятельствам, — рассказывает Евгений Вячеславович. — После реорганизации получилось, что на этом предприятии я работаю впервые, поэтому и попал под программу помощи, первую выплату уже получил. Конечно, есть с чем сравнить, на новой технике и работать приятнее, хочется дальше расти в профессиональном плане!

Кстати, в числе водителей будут рады видеть и девушек — такой опыт есть в Промышленновском филиале. Там дамы не только не уступают мужскому полу в профессиональном плане, но и успешно участвуют в различных соревнованиях.

 Елена Першина