ПАЗ и НефАЗ снова у нас

ПАЗ и НефАЗ снова у нас

Павловский и Нефтекамский автобусные заводы опять отметились своими изделиями на территории Крапивинского округа. Два современных автобуса поступили в автобусный парк филиала ГПК «Пассажиравтотранс» посёлка Зеленогорского.

Насколько новые автобусы соответствуют всем стандартам? Задавшись этим вопросом, посетили предприятие, поговорили с руководителями, водителями и, конечно, с пассажирами.

— Один из автобусов, ПАЗ «Вектор Next», уже запустили в эксплуатацию, — рассказал Виктор Агеев, заместитель директора по производству, — это автобус пригородного исполнения на 23 места. Пассажировместимость — 56 человек. Автобус пришёл по конкретной программе на 130-й маршрут, Зеленогорск — Банново. Первый, третий, пятый дни недели он ходит именно по этому маршруту, а в остальные дни может эксплуатироваться на других маршрутах. Автобус имеет повышенные эксплуатационные и потребительские характеристики: отопление и подогреватели в салоне, вытяжную вентиляцию, что говорит о высоком уровне климатического комфорта. Кроме этого, автобус оборудован системой видеонаблюдения: установлены четыре камеры. Две — на входные двери, одна — на водителя и одна — курсовая, типа регистратора. Более того, новый автобус снабжён тахографом — прибором, который учитывает скоростной режим, время труда и отдыха водителя. Допустим, остановит автобус инспектор ГИБДД для проверки, и он тут же может взять с тахографа распечатку с необходимой информацией, там ведь даже мини-принтер предусмотрен.

— Второй автобус из новеньких нашего парка, небесно-синего цвета — это НефАЗ, междугород- ного исполнения на 44 посадоч- ных места, — говорит Александр Каракозов, директор Филиала ГПК «Пассажиравтотранс» посёлка Зеленогорского, — сегодня он проходит процесс регистрации, а после этого сразу выйдет на маршрут номер 603, Зеленогорск—Кемерово. Автобус имеет пятый экологический класс. Видеонаблюдение в салоне, климатическая система. Он первый и пока единственный, который пришёл к нам, укомплектованный кондиционером. Есть и дополнительные опции: двойное остекление, для пассажиров созданы комфортные условия при поездке — над каждым сиденьем есть индивидуальный осветительный прибор и, конечно, ремни безопасности.

— Лет 7-8 назад наш транспортный парк имел критическое состояние, — добавляет Виктор Агеев, — 80 процентов износа! Произошло конкретное обновление нашего парка, время нового транспорта пришло и к нам, в том числе по программе комплексного обновления подвижного состава общественного транспорта.

Кто будет на новых автобусах ездить и куда, известно. А вот кто будет возить жителей Кра- пивинского округа по 130-му и 603-му маршрутам?

— Новый ПАЗик мы уже закрепили за конкретным водителем, — Александр Каракозов знакомит нас с Виталием Макаровым, — этот парень зарекомендовал себя с лучшей стороны. Сначала работал у нас слесарем, обучался за счёт предприятия, получил необходимую категорию водительских прав вождения, прошёл практику стажёром, затем стал работать на автобусе. В автобусе у Виталия всегда чистота и порядок, его отношение к технике нас радует. Всё остальное, почему именно Виталию Макарову дали для работы новый автобус, пусть доскажут пассажиры.

— До прихода в это пассажирское предприятие я работал водителем на станции скорой медицинской помощи в городе Кемерово, — рассказал Виталий. — Живу в Крапивино, далековато ездить. А сюда из Крапивино на работу и обратно привозит дежурный автобус. Подъёмная финансовая выплата здесь тоже оказалась значимой, первую часть которой я уже получил. Получу и вторую, потому что с предприятия уходить не намерен — и коллектив хороший, и дороги. А вот теперь ещё и новый автобус. Я доволен.

А уж как довольны пассажиры новым автобусом, тоже сейчас расскажем.

22 марта удалось проехать с ними на автобусе, который возвращался из села Банново в посёлок Зеленогорский первым рейсом. Ещё никто не устал, начавшийся пятничный день нёс с собой дела и нужные встречи.

— Я еду в больницу, — рассказала пассажирка Лидия Кузьмовна, — а куда можно ещё ездить в мои 82 года? В автобусе просторно и спокойно. Водитель — хороший мальчишечка, спокойный и добрый. Хочется мне за один день всё успеть сделать в больнице. Если бы автобус пораньше сюда приходил, тогда бы точно торопиться не нужно было бы.

— А нам хорошо по времени расписание устроено, — отмечает Валентина, банновская пассажирка с маленькой трёхлетней внучкой, — мы тоже едем в поликлинику — оформлять справку для поступления внучки в детский садик. Если не успеем за один день, то в понедельник и в среду ещё приедем, вон как Вике нравится ездить в автобусе.

Вика и впрямь от широкого чистого светлого окна глаз не отводила, рассматривала мелькавшую дорогу, лес и снежинки, а затем вдруг заявила:

— Дядя хороший такой автобус с окошками сделал. Он не сломается?

Нет, не сломается. Он же новый! Пока ехали мы в новом автобусе, банновцы и рассказали мне, что недёшево доехать в Крапивино или в Зеленогорск на съёмной машине в случае крайней необходимости: 1800 рублей на четверых, по 450 рублей с человека. Волей-неволей приходится искать команду из четверых попутчиков.

Спасибо. Пожалуйста.

Вот и весь диалог между пассажирами и водителем Виталием Макаровым.

Автобус опустел. Все разбежались — разошлись кто куда. А водитель, встав со своего рабочего места, прошёлся по салону и остался доволен: чисто.

Это был 130-й маршрут, новый автобус ПАЗ.

Ну а кому доверят возить пассажиров на новом НефАЗе, увидим, как только новичок-автобус, пройдя регистрацию, выйдет из гаража в рейс…

Материал подготовила Ираида Родина