Рабочая остановка

Что делают на котельных, когда отключают тепло? Работают. Единственный нюанс: работают не круглосуточно, а в течение 8-ми часовой рабочей смены. И весь процесс летнего труда на «фабрике» тепла называется ППР – планово-предупредительным ремонтом. В посёлке Крапивинском – три котельных, снабжающих население теплом и горячей водой восемь месяцев в году. Школьная, Центральная и котельная МСО действительно считаются объектами жизнеобеспечивающей сферы. Всеми управляет ООО «Теплоэнергетические предприятия» — руководитель Евгений Сметанин. Численность работников предприятия – более двухсот, и все имеют отношение к производственной деятельности коммунальной продукции: тепло и вода – горячая и холодная.
Сезон кастрюль и тазиков
124 дня перерыва подачи тепла и горячей воды для абонентов Крапивинской центральной котельной. От 15 мая до 15 сентября в частных домовладениях с центральным отоплением, в многоквартирных домах, на предприятиях и в организациях социальной сферы нет тепла, нет горячей воды, но есть понимание: сезон кастрюль и тазиков с горячей водой при помощи электрических кипятильников, имеет завершение, и с началом отопительного сезона всё наладится. Да, наладится, но лишь в том случае, если весь комплекс ППР будет выполнен в полном объёме.
— Этим и заняты сейчас, — говорит главный инженер ООО «ТЭП» Сергей Савенков, — если побывать хотя бы на Центральной котельной в посёлке Крапивинский, то можно в этом убедиться. Установленный порядок и график планово-предупредительного ремонта идёт своим чередом. Ревизия запорной арматуры, профилактика, ремонт, восстановление, промывка, очистка, наведение порядка в котельном цехе, рядом с угольными котлами — каждый день наполнен плановой работой. Поддерживать всё оборудование большой котельной с шестью котлами в рабочем состоянии и без аварий помогают три «кита». Это ответственность коллектива. Это дисциплина труда. И ещё — смекалка, с которой специалисты выполняют своё дело. Отмечу большую организаторскую работу начальника Крапивинского участка ООО «ТЭП» Игоря Шукшина.
«Лыжи» заменили и «звёздочки»
— Любое оборудование требует профилактики, — рассказывает Игорь Владимирович, — даже чайник от накипи нужно очистить, что уж говорить о необходимости техобслуживания оборудования котельной, эксплуатация которой идёт уже 20 лет, с 2004 года. Взять, к примеру, теплообменник, нагревающий холодную воду. В течение сезона холодная вода, нагреваясь, оставляет накипь и осадок, и их нужно счищать. Уже отремонтировали 3 сетевых насоса, 2 — циркуляционных, починили нижний лоток углеподачи, очищены и промыты все 6 котлов. Более того, на первом и втором выполнили демонтаж прогоревших шиберов в газоходах, провели основательную ревизию электродвигателей. Большой объём работы произвели на конвейере углеподачи и золоудаления, длина которого 32 метра. Износ «лыж» конвейера оказался сильным, в реставрации конвейера даже замена «звёздочек» имеет большое значение, не говоря уже про изготовление комплектующих деталей. Даже если кому-то непонятен наш производственный сленг, то это не даёт нам право снижать наш профессиональный уровень.
— Сам начальник участка, Игорь Шукшин, на все руки мастер, — уточняет Сергей Савенков рабочие моменты процесса подготовки Крапивинской фабрики тепла к предстоящему отопительному сезону, — он и токарными работами занимается мастерски, и любой механизм сможет отремонтировать, применяя свою техническую грамотность. А ведь уровень износа оборудования здесь, действительно, не мал.
И кочегары тут, и слесари
— Вот поэтому и ценю труд каждого работника, — уточняет Игорь Шукшин, — знают своё дело два опытных сотрудника, электрослесари Владимир Паздеров и Николай Иванов, надёжны слесари Николай Байкалов и Роман Ахраменко во всех поручениях, которые им даю — аккуратно провели ревизию электродвигателей, редукторов шуровочных планок, не упустили никаких мелочей. Ценю опыт машинистов (кочегаров) котельной Владимира Сечина, Андрея Костякова, все рабочие способны произвести грамотно ревизию запорной арматуры. Специальной ремонтной бригады у нас нет, всё делаем сами, имея большую практику.
— Техническое обслуживание угольной котельной — задача не только важная, но и весьма затратная, — поясняет Сергей Савенков, — обращаю на этот факт внимание потому, чтобы потребители услуг не забывали и своих обязательств. Вот только единственный пример приведу: стоимость одного теплообменника — 4,5 миллиона рублей. Дорого, но необходимо.
Пауза. Поразмышлять нам в ней есть время: до начала отопительного сезона ещё две декады. А там и порадуемся горячим батареям. И вспомним труд, выполненный на котельной, архиважном предприятии жизнеобеспечивающей сферы.
Ираида Родина
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.
Запрещены проявления любой грубости, личные оскорбления, использование нецензурной брани. Комментарии нарушающие правила пользования сайтом будут удалены, а пользователи заблокированы.