Из пункта А в пункт Б

Из пункта А в пункт Б

В последнее воскресенье октября праздник отмечают те, кто в полной мере осознаёт романтику дороги, – водители. И, несмотря на то, что праздник задумывался как профессиональный, с годами он стал по-настоящему народным – поздравления принимают все автолюбители.

День работника автомобильного и городского транспорта — именно так звучит официальное название торжества. Однако среди людей его давно уже кличут попросту  Днём автомобилиста или Днём шофёра. Главными героями этого праздника являются профессиональные водители — люди, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси — в общем, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов. Кроме того, принято поздравлять и всех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством: шиномонтажников, автослесарей, механиков, автомобильных инженеров и конструкторов, руководителей и сотрудников транспортных предприятий.

В преддверии праздника мы встретились с Александром Кузьминым — директором Зеленогорского филиала государственного пассажирского предприятия «Пассажиравтотранс», которое объединило семь автовокзалов, восемь автостанций, 12 кассовых пунктов и 18 автотранспортных предприятий Кузбасса.

—  Объединение длилось почти девять месяцев, и с 18 апреля 2022 года мы работаем как филиал одного крупного предприятия, — рассказывает Александр Александрович. — Много, конечно, было разговоров, станет такое слияние плюсом или минусом, но как таковых крупных изменений лично я не вижу: та же техника, те же люди и пассажиры, так же продолжаем работать.

Однако Александр Александрович отмечает плюсы. Например, повышение финансирования,  что позволило установить на автобусы дополнительное оборудование (мы уже рассказывали о видеокамерах, установленных  в одном из автобусов в рамках эксперимента, кстати, успешного). Теперь ещё одно транспортное средство может похвастаться видеообновкой, а до нового года планируется оснастить камерами все автобусы.

— Теперь все пассажирские автобусы оборудованы датчиками расхода топлива, то есть я сейчас могу прямо с телефона отследить каждый из них: где он едет, с какой скоростью, сколько топлива сжигает. И если есть перерасход, то по прибытии автобуса в бокс мы его сразу ставим на яму и выясняем, в чём причина.

Из минусов можно выделить затянувшуюся процедуру поставки запчастей — если раньше предприятие работало напрямую с поставщиками, то теперь все заявки проходят через головной офис. Однако есть общий чат, и недостающей деталью или даже простаивающим автобусом может поделиться один из почти 20 филиалов.

— Или вот, например, фронтальное лобовое стекло стоит порядка 35 тысяч и 18 тысяч за установку, и в Кемерове было только одно место, занимающееся подобной работой. Теперь предприятие «Автоколонна 1237» обслуживает государственный пассажирский транспорт, и та же замена лобового стекла выходит гораздо дешевле, — пояснил Александр Александрович. — У нас есть КамАЗ, тягач, требующий ремонта, своими силами мы провести его не можем, и вот нас уже поставили в очередь на капитальный ремонт.

Ещё один немаловажный вопрос —оплата проезда и получение билета в руки: в случае непредвиденной ситуации с билетом можно доказать, что вы находились в автобусе. Помимо страхования самих автобусов каждый пассажир, купивший билет, автоматически страхуется от неприятных происшествий — от банального падения в транспорте до случаев ДТП. И именно поэтому билет важно не только покупать, но и сохранять до конца поездки.

— Ещё один нюанс — билеты помогают нам отслеживать пассажиропоток. Например, едут из какого-нибудь малонаселённого пункта, билеты не берут, и получается, что в автобусе по ведомости у нас ехало три человека, а не тридцать, значит, маршрут не востребован. К тому же за обилечивание пассажиров каждый водитель получает по 5% с каждого проданного билета, так что не забывайте забирать их, — поясняет директор филиала.

 В последнее время участились и срывы автобусных маршрутов — по возможности мы стараемся информировать об этом на наших страницах в соцсетях. Однако причина всё так же — нехватка водителей, которая на сегодняшний день составляет порядка 30%. К тому же периодически водители отправляются в командировку.

— Каждый автобус оборудован тахографом, у всех водителей — специальные карты, которые вставляются в прибор. Это позволяет нам отслеживать режим труда и отдыха водителей, но при этом не даёт нам поставить, например, одного и того же человека два дня подряд, — пояснил Александр Александрович.

Поэтому водителей с категорией D всегда ждут в Зеленогорском филиале «Пассажиравтотранс». А если нужной категории нет, то есть возможность отучиться за счёт предприятия. Кстати говоря, водитель пассажирского автобуса — не только мужская профессия, в коллективе будут рады видеть и женщин — тем более что на кузбасских предприятиях такой опыт есть.

— Ну и хотелось бы поздравить всех водителей, не только наших, с этим замечательным праздником! Ведь у нас такая работа, которая порой даже чёткого графика не имеет — и в праздники за рулём, и в любую погоду. Но ведь и без водителей тоже не обойтись. Поэтому желаю всем здоровья и как можно меньше поломок в дороге! — добавил Александр Александрович.

 

Елена Першина