Зачёт или незачёт?

Зачёт или незачёт?

14 февраля в школах Крапивинского округа у девятиклассников состоялось итоговое устное собеседование по русскому языку. Собеседование является условием допуска к ГИА-9.  Результатом итогового собеседования является «зачёт» или «незачёт».

Процедура достаточно волнительная для каждой участвующей стороны. А стороны ни больше  ни меньше у этого процесса четыре: школьники, педагоги, те, кто по ту сторону экрана оценивают совместную работу школьников и педагогов, и, конечно же, родители. Делюсь своими впечатлениями, полученными от процесса наблюдения, и как мама восьмиклассницы, которой предстоит собеседоваться на следующий год, и как общественный наблюдатель.

Как наблюдатель хочу рассказать о том, что же представляет собой итоговое собеседование. И скажу вам так: ничего особенного, за исключением того, что весь процесс оформлен аудио- и видеозаписью происходящего. По своей сути это что-то вроде устного экзамена, который мы с вами, уважаемые взрослые, сдавали, будучи школьниками и студентами. Ребятам этот процесс непривычен, оттого и волнения. 

Девятикласснику достаётся интересный текст, который необходимо выразительно прочитать и пересказать, поработать с заготовленной экзаменаторами фразой, применив её в своём пересказе, а также ответить на вопросы учителя и продемонстрировать навык и умение вести монолог. В общей сложности собеседование состоит из четырёх заданий, на выполнение которых отводится 15 минут. Минимальное количество баллов для получения зачёта — 10, максимально возможное количество баллов — 20.

А теперь рассмотрю итоговое собеседование как родитель, заинтересованный в том, чтобы минимизировать психологическое напряжение всем тем, кому предстоит пройти его на следующий год.

Первое и, пожалуй, самое главное, не должно быть драмы и трагедии в процессе подготовки к процедуре собеседования. Это обычное дело, с которым справится каждый ребёнок в пределах своих возможностей, и зачёт обязательно будет. Каждый родитель знает своего ребёнка, и тут важно адекватно отнестись к этому испытанию и просто-напросто поддержать ребёнка.

Со стороны педагогов ведётся работа на протяжении всего периода, начиная с начальных классов, заканчивая днём ранее до собеседования. Основная роль отведена учителю русского языка и литературы. Как он настроит ребят на успех, так всё и случится.

А теперь внимание! Про ответственность: ответственность за результат целиком и полностью лежит на школьнике. Кто-то согласится со мной, а кто-то категорически разочаруется в том, что я сейчас скажу... Ребёнку, хотя, что я говорю, подростку, нужно поставить перед собой цель — успешно пройти это испытание. Оценить свои ресурсы, как внутренние, так и внешние, полученные в виде знаний, понять, что это обычный школьный день, только оценка не от одного до пяти, а не менее десяти — и непременно результат будет тот, который должен быть.

Не надо бояться нового и ставить перед собой непреодолимые преграды, психологически раскручивая себя, потому что всё, что даётся в школе, каждый школьник способен усвоить в большей или меньшей степени. Степень усвоения зависит от особенностей человека... Кто-то математику знает на отлично, а кто-то с упоением читает литературу и в разы красноречивее учителя. Разные наши дети и уникальные, а ещё они успешные. Главное, уважаемые родители, почаще им говорить об этом и поддерживать во что бы то ни стало.

Вам же, ребята, которые сегодня восьмиклассники, пока есть время до февраля следующего года, следует больше говорить на темы добра, нравственности, об окружающем мире, о чести и достоинстве, о том, почему вы для будущей жизни хотите выбрать ту специальность, которая вам нравится. Читайте книги, описывайте попавшиеся картины, говорите о своих переживаниях и изучайте любопытные факты. Всё это не просто поможет вам подготовиться к собеседованию. Это даст вам возможность стать лучше, интереснее, ответственнее и задаст вектор успеха на долгий интересный жизненный путь.

Наталья Козутина