Нам с заказчиком повезло!

Нам с заказчиком повезло!
ФОТО:
Нам с заказчиком повезло!
Нам с заказчиком повезло!

Так сегодня говорят жители сёл Борисово и Тараданово, шагая по новым тротуарам. И освещение установлено на части тротуара, – звонят тарадановские пенсионеры  своим детям в город. Радуются автомобилисты отремонтированной дороге Панфилово — Крапивино. В новом павильоне на повороте к селу Банново можно подождать автобус, спрятаться и от жары, и от дождя. Довольны жители с улиц Лесной, Тайдонской, Мостовой, Гагарина, 50 лет Октября посёлка Крапивинского, где сделан ремонт дорог.

Но дело вовсе не в везении, а в серьёзной и последовательной работе, часть из которой выполнена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а другая часть — в рамках областной и муниципальной программы.

Так, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году завершился ремонт моста через реку Кедровку в посёлке Зеленогорском и ремонт дороги Панфилово — Крапивино.

— Работы на мосту были начаты в 2022 году и продолжены в текущем. Объём выполнен немалый: устройство шкафных стенок, ремонт балок пролётных строений, устройство лестничных сходов, укрепление берегов-конусов, монолитных бетонов, устройство телескопических лотков-водосборников, устройство укреплений под дорожные знаки, планировка откосов земляного полотна, плюс засев многолетних трав. Основные работы — это ещё и переходные плиты, укреплена нижняя часть моста, забетонировано новое основание плюс выполнена гидроизоляция,  основание сделано из асфальтобетона, — рассказывает начальник управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского округа Юлия Сухорукова.

Поскольку мост — это тоже дорога, а она единственная в Зеленогорский, то вполне оправданы и сроки ремонта моста: два летних сезона. Дорогу не закрывали, а выполняли работу на половине проезжей части. Одну часть моста отремонтировали в 2022 году, а вторую — нынче. Таким образом автомобильное движение было беспрерывным, весь автомобильный пассажирский  транспорт — общественный и частный — не испытал остановки.

Завершили и капитальный ремонт автомобильной дороги Панфилово — Крапивино. В общей сложности за два года здесь отремонтировали 15 километров асфальтобетонного покрытия, заменили барьерное ограждение, установили новые дорожные знаки и остановочный павильон на повороте в село Банново.

Километры новых асфальтированных дорог, включая небольшие фрагменты текущего ремонта длиной в 200-500 метров на разных улицах посёлка Крапивинского, и вправду выглядят как красивая блестящая атласная лента. А для безопасности дорожного движения по всей центральной улице посёлка Крапивинского проложен асфальтированный тротуар и сделано красивое ограждение. Вспоминают старожилы посёлка, как в 50—70-е годы деревянные тротуары, обустроенные в райцентре, были настоящим украшением посёлка.

— В конце 60-х годов по улице Мостовой, мимо здания старой организации «Союзпечать», через центр в сторону аптеки и далее, за аптеку, к самому детскому саду «Колосок», что по улице Кирова, я на коляске по деревянному тротуару возила в ясли маленькую дочку, — вспоминает сегодня события полувековой давности Валентина Лузина. — Тогда я приехала в Крапивино молодым специалистом из Кемерова и приятно удивилась, увидев пешеходные дорожки, ровно и красиво выложенные досками. Они были не покрашены, и это придавало им своеобразный колорит.

— Наш посёлок вообще был весь деревянным, практически все административные здания имели добротный вид — из натурального дерева, — делится воспоминаниями Анна Ашихмина, ветеран труда, известный общественный деятель Крапивинского округа. — Райисполком, райком партии, райком комсомола, совхозная контора, почта, клуб, типография, аптека, сберкасса, парикмахерская, нарсуд — все здания сохраняли свой неповторимый деревенский уклад. Такими я их и помню с 50-х годов. Теперь же память о них ещё и в музейных фотографиях сохранена, есть с чем сравнить!

— Это точно, можно сравнивать и радоваться, как наш посёлок переживает лучшие изменения, — добавляет Сергей Заворин, директор типографии конца 70-х — начала 90-х годов. — Я с родителями жил за мостом, который разделяет Крапивино на две части. По всей улице Мунгатской, от «Стрелки» и до улицы Шахтёрской, тоже были деревянные тротуары, бегать по ним было детворе здорово. Однажды весной случай такой был: река Быструха, что перегораживает наше Крапивино, силой своей, в пору половодья, снесла мост, который по осени построили, зиму на нём проездили, а весной он не устоял под напором воды, рухнул. А этот мост имел, скажу, прямо-таки стратегическое значение: с одной стороны — больница, санэпидемстанция, хлебозавод, шахта, типография, а с другой стороны — военкомат, школа, почта, сберкасса, милиция, административные организации. Одним словом — центр. Мы, пацаны уже старших классов, обрадовались: ура, в школу не пойдём!  Не тут-то было! Райком партии не мог допустить такого, чтоб люди из-за моста на работу не ходили, а школьники не учились. Пекарен никаких не было, кроме хлебозавода, работавшего в три смены. Как целый посёлок, да и весь район, куда возили хлеб и батоны с хлебозавода, оставить без хлеба? Подогнали баржу и сделали подвесной мост. И хлеб на руках переносили, и детей малых, и народ на работу и с работы шёл враскачку по мосту. Сейчас я живу в Зеленогорске и видел, как основательно ремонтировали два летних сезона подряд зеленогорский мост. Что было и что есть, ни в какое сравнение не идёт.

Ещё один этап для создания комфортной среды в Крапивинском округе практически пройден. А впереди — новый сезон дорожных работ и новые планы.

Ираида Родина