Есть куда расти!

Есть куда расти!

12 октября в Белове прошёл III Кузбасский форум «Туризм в Кузбассе: новое качество». На форуме были подведены итоги конкурсов «VISIT KUZBASS 2021» и «VIZIT KUZBASS 2022», в которых от Крапивинского округа участвовало два проекта.

Участниками форума стали представители туристической отрасли Кузбасса, турагентств и коллективных средств размещения — вместе с федеральными экспертами они обсудили вопросы повышения качества услуг, оказываемых жителям и гостям региона, познакомились с новыми тенденциями на рынке отрасли. На двух площадках прошли семинары и дискуссии по правовым вопросам сферы, сельскому туризму, неймингу, хаускипингу и гостиничному этикету.

Победители «VIZIT KUZBASS 2022» получили финансовую поддержку для своих проектов, а обладатели 2-х и 3-х мест — сертификаты на создание профессионального фотоконтента туристического события. Лауреатам «VISIT KUZBASS 2021» вручили сертификаты на покупку оборудования и инвентаря для экскурсионных программ. Региональные конкурсы туристских маршрутов проводились впервые.

Представители Крапивинского округа также вернулись домой с наградами: конкурс актуального искусства из металлолома «Железное кружево», прошедший впервые этим летом, занял третье место в номинации «Малое событие», а туристический маршрут «Загадка Крапивинского гидроузла» — второе место в номинации «Лучший маршрут выходного дня».

— Предварительно мы ездили на финал конкурса, защищали наши проекты, — рассказывает методист по туризму Управления культуры, молодёжной политики, спорта и туризма Евгений Тихомиров. — Это было в Топках, с 30 сентября по 1 октября. Оба проекта, кстати, были рекомендованы к участию и на всероссийском уровне — заявку мы уже подали. Работа была проделана большая — сначала всё нужно было разработать и провести. А защита проектов уже куда проще — на заочный этап подали презентацию и текстовую справку, а потом уже защищали в очном формате. Все, кстати, спрашивают, а в чём же загадка гидроузла? А это вот как раз итоги обучения — нам говорили, что названия должны цеплять, и многие действительно интересуются! Также на форуме мы смогли посоветоваться с коллегами, что ещё нам стоит улучшить, как продвигаться.

К призовому месту прилагался и сертификат на создание профессионального фотоконтента туристического события. Эти деньги планируется вложить в продвижение проектов в медиасфере. Также в следующем году «Железное кружево» войдёт в событийный календарь Кузбасса, а «Загадка Крапивинского гидроузла» — в число предлагаемых туроператорами проектов.

— Конечно, есть куда расти, есть куда шагать, — добавляет Евгений Александрович. — Наша главная цель — выйти на международный уровень, а сейчас будем дорабатывать уже имеющиеся проекты — пока не получим Гран-при. Например, хотелось бы вырастить «Загадку Крапивинского гидроузла» в двухдневный тур. А вообще, идей у нас ещё много, осталось их реализовать!

Елена Першина