Большой юбилей – большая история

Большой юбилей – большая история

Из ручейка – река, из книг – знание,  из школы, лицея – большой путь

Фактически Зеленогорской школе столько же лет, сколько и самому посёлку Зеленогорскому.  А это без малого полвека. Это ровно половина от  даты юбилея Крапивинского района (округа). История Зеленогорской школы интересна тем, что здесь был проведён уникальный эксперимент.

На базе школы образовалось новое образовательное учреждение, началась отработка модели сельского лицея с 2000 года. В 2004 году была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности повышенного уровня. Директором была назначена Ольга Дмитриевна Маликова. Она возглавляла лицей до 2006 года. Так появилось Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Зеленогорский лицей-интернат». С 2006 по 2010 год лицеем руководила Валентина Михайловна Пьянова.

Спустя годы Валентина Михайловна вспоминает:

— Создание первого сельского лицея стало ответом на образовательные запросы детей и их родителей на получение качественного профильно-ориентированного образования. В лицее обучались наиболее способные, одарённые дети из десяти населённых пунктов Крапивинского района.

Зеленогорский лицей-интернат как многопрофильное образовательное учреждение в структуре регионального центра непрерывного образования КемГУ в соответствии с тенденциями развития и модернизации системы образования определил главной целью образовательной деятельности повышение качества образования обучающихся лицея. Руководила центром Татьяна Михайловна Чурекова, доктор педагогических наук КемГУ.

Стратегическим направлением в реализации поставленной цели было определено формирование информационного пространства образовательного учреждения, реализующего профильное обучение. Формирование единой информационной среды обеспечило в итоге переход на новый уровень применения информационных технологий в реализации профильного обучения.

Что было сделано в этом направлении, каких результатов добился коллектив? В рамках федерального и областного экспериментов в образовательном учреждении накоплен опыт организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, отработана модель профильной ориентации как компонента предпрофильной подготовки обучающихся.

В лицее была создана база обучения по гуманитарному и физико-математическому профилям обучения. Разработан банк элективных курсов и курсов по выбору, а также программы профильных курсов, обеспечивающих внутрипрофильную специализацию.

Работал высококвалифицированный педагогический коллектив: высшую квалификационную категорию имели 72% педагогов, первую — 17%, вторую — 11%. 13 преподавателей КемГУ, среди которых пять докторов и шесть кандидатов наук, участвовали  в реализации профильного обучения.

В эти годы выросла научно-методическая и технологическая готовность педагогического коллектива к реализации задач профильного обучения. Все  педагоги лицея  получили удостоверение «Пользователь ПК», четыре педагога имели дипломы региональных тьюторов по федеральному проекту «Компьютеризация сельских школ», более половины прошли обучение в Университете Российской академии образования по теме «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся».

Педагогический коллектив начал активно внедрять информационные компьютерные технологии.

Все были готовы к позитивным изменениям в воспитательно-образовательном процессе, к принципиально новым методам и средствам реализации поставленных задач. Всё это было направлено на достижение положительных результатов в обеспечении более высокого качества образования.

Учащиеся лицея становились победителями региональных межвузовских олимпиад учащейся молодёжи, получили девять дипломов победителей этой олимпиады.

14 выпускников лицея награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

Количество выпускников лицея, поступающих в вузы и ссузы, составляло 98%. В 2005-2006 учебном году 66% выпускников стали студентами высших учебных заведений. Положительные результаты реализации профильного обучения подтверждаются высокими показателями поступления по профилю: 78% выпускников физико-математических классов поступили в учебные заведения, где профильными дисциплинами являются физика и математика. Более половины выпускников гуманитарного класса связали своё профессиональное будущее со специальностями гуманитарного профиля.

Зеленогорский лицей стал победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Итак, были определены приоритеты в развитии образовательного учреждения.

 

В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ

 В 2006 году Зеленогорский лицей-интернат стал победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и получил грант президента в 1 млн рублей.

 Участие в конкурсах педагогического мастерства обеспечивало рост профессионального уровня коллектива. Маргарита Петровна Ушакова, учитель математики,  стала победителем Всероссийского конкурса учителей математики и физики, учреждённого фондом «Династия» Дмитрия Зимина, Надежда Викторовна Краева, учитель истории, — лауреатом областного конкурса «Сельский учитель», Татьяна Владимировна Уткина, учитель биологии, — лауреатом районного конкурса «За внедрение информационных технологий», Назия Шафигулловна Астапова, учитель физики, — лауреатом районного конкурса «За нестандартность и самобытность форм и приёмов работы».

 Учащиеся лицея становились победителями региональных многопредметных олимпиад школьников, проводимых вузами Кемеровской области, среди которых Максим Кузьмич, Руслан Конашков, Дарья Сафонова, Анна Пусеп, Мария Шкурина, Светлана Агеева, Юлия Каблова, Яна Ащеулова, Зульфия Мухомедзянова, Вероника Степанова и многие другие.

 Показателем эффективности работы педагогического коллектива стали индивидуальные достижения обучающихся лицея в областных и всероссийских творческих конкурсах. Екатерина Балахнина заняла первое место в областном конкурсе творческих работ «Обращение к президенту», Артём Ромашин стал лауреатом открытого Всероссийского конкурса творческих и исследовательских работ учащейся молодёжи, награждён медалью Ломоносова в рамках Всероссийской программы «Надежда России», Зульфия Мухомедзянова заняла третье место в I Всероссийском конкурсе «Гайдар. Время. Мы».

 

ФАКТ

Учитель английского языка Любовь Николаевна Корнильева и учитель истории Надежда Викторовна Краева — победители  регионального конкурса «ИТ-педагог Кузбасса XXI века».

Заслуженные учителя Российской Федерации: Надежда Петровна Сазонова, Евгений Борисович Кучендаев, Александра Петровна Беликова, Валентина Михайловна Пьянова.

Зеленогорский лицей-интернат входил в состав образовательных учреждений Центра непрерывного образования Кемеровского государственного университета. Он выполнил всю программу, а школа подняла на небывалый уровень свой рейтинг.

 

Учитель в школе, что посев в поле

Получив большой опыт экспериментальной деятельности, сегодня Зеленогорская школа  работает в режиме преемственности достигнутых наработок. В коллективе помнят ветеранов педагогической деятельности: Илью Афанасьевича и Клару Ивановну Алёкиных, Валентину Михайловну Пьянову, Евгения Борисовича и Лидию Николаевну Кучендаевых, Татьяну Григорьевну Парфёнову, Марию Ивановну Клокову, Екатерину Михайловну Тихомирову. Некоторых уже нет в живых, ну а к тем, кто рядом, всегда можно обратиться за помощью.

Рассказывает Анастасия Николаевна Родина, учитель истории и обществознания:

— В год 100-летнего юбилея Крапивинского района (округа) мы приступили к формированию школьного музея. Это будет особый кабинет с историей школы, её достижениями. Музей станет оригинальной площадкой воспитания уважения к школе и учителям прошлых лет, внёсшим достойный вклад знаний в умы и сердца учащихся. Почти за пять десятилетий школа выпустила много замечательных учеников, которые  достойно идут по жизни. В музее будет галерея имён выпускников, доказавших, что Зеленогорская школа дала им настоящую базу прочности приобретённых и усвоенных знаний.

Максим Кузмич окончил медицинский институт, работает нейрохирургом в Кузбасской областной клинической больнице имени С. В. Беляева. Никита Кузнецов окончил Военную академию связи имени Маршала Советского Союза С. М. Будённого, дважды участвовал в Параде Победы на Красной площади, был в командировке в Донецке, служит в Москве. Евгений Дугинов окончил физический факультет КемГУ, замдиректора  по образовательным проектам  АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс», кандидат наук. Анатолий  Корнильев, выпускник Высшего командного училища, спецназ ГРУ, мужественный отважный офицер, подполковник, заместитель командира  236-й артиллерийской бригады 20-й общевойсковой армии Западного военного округа. Елена Мошненко окончила биофак и журфак КемГУ, директор ООО «МИД», главный редактор Междуреченской газеты «Знамя шахтёра». Оксана Путилкина получила образование в медицинском институте, работает в НИИ комплексных сердечно-сосудистых заболеваний, кандидат медицинских наук. Олеся Пьянова окончила КемГУ с отличием, кандидат экономических наук, получила второе высшее образование — юридическое, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ФКОУ ВО, Кузбасский институт ФСИН России, подполковник внутренней службы. Лариса Кучендаева — выпускница КемГУ, Новосибирского ГУ, Академии  управления при правительстве РФ, руководит Азиатско-Тихоокеанским банком. Антон Мошненко окончил УРГЮА с отличием, прокурор, старший советник юстиции (полковник). Станислав Черданцев окончил КемГУ, Современную Гуманитарную Академию, Кузбасский государственный технический университет, глава Гурьевского муниципального округа. Ирина Брюзгина — сценарист, училась в МГУ, окончила РАТИ — ГИТИС.

Вот он, результат работы коллектива учителей и учеников! Действительно, учитель в школе, что посев в поле! Что посеяли, то и пожали. Какие зёрна знаний вложили учителя в ребят, то и проросло во много крат, принеся достоинство школе и  миру, в котором живут, благодарно помня  друг о друге, взрослые и дети.

Материал подготовила Ираида Родина