Почему подняли тарифы?

Почему подняли тарифы?
С 15 января на территории Кузбасса изменились цены проезда в общественном транспорте.

Последнее изменение проездных тарифов было в декабре 2018 года, и принятые тогда планы действовали до 15 января 2022 года. Но за прошедшие три года инфляционные процессы повлекли за собой и поднятие цен на то, без чего не может обойтись ни одна транспортная компания — топливо, запчасти, электричество. Тарифы, действовавшие с 2018 года, покрывали лишь половину себестоимости проезда (порядка 40 рублей) пассажира — 20 рублей. Несмотря на повышение цен на проезд, областной бюджет продолжит частично покрывать расходы транспортных компаний.

— Существует такое понятие, как «компенсация разницы в проезде», — рассказывает исполняющий обязанности директора Зеленогорского ГПАТП КО Сергей Егоров. — Повышение тарифов позволит нам покрыть часть своих расходов, а также обеспечить стабильную и безопасную перевозку граждан.

Столкнулось предприятие и с кадровым дефицитом — на сегодняшний день водительский штат укомплектован примерно на 70%. Теперь все автобусы оснащены специальными приборами контроля — тахографами, а у каждого водителя есть именная карта, не дающая работать сверх установленных нормой часов. Отсюда и возможные проблемы с опозданиями и отменами рейсов.

— Разнарядку на следующий день мы отдаём автостанциям уже часа в три-четыре, — объясняет Сергей Леонидович. — Поэтому всю информацию по рейсам можно узнать именно там, в часы работы. В остальное время — у нас в диспетчерской по телефону 26-2-26, она работает до 10 часов вечера. А также всегда есть возможность уехать из Зеленогорского в Крапивинский на проходящих автобусах.

Также акцентируем ваше внимание, что оплата по безналичному расчёту — дешевле, чем за наличный, оплатить можно обычной картой и даже мобильным телефоном, если, конечно, он поддерживает такую функцию. Есть и ещё один вариант — транспортная карта. Приобрести её можно на Зеленогорской автостанции или на самом автотранспортном предприятии (стоимость — 80 и 70 рублей),  оплата по ней делится на четыре категории: школьники, студенты, пенсионеры и обычные пассажиры без льгот. В эксплуатацию транспортные карты планируют ввести уже в феврале этого года.


Пригородные маршруты (нал/безнал):

№ 130 Зеленогорский — Банново 106/92
№ 131 Зеленогорский — Бердюгино 123/110
№ 132 Зеленогорский — Каменный 61/52
№ 133 Зеленогорский — Крапивинский 48/41 (по Крапивинскому 25 и 30)
№ 134 Зеленогорский — Поперечное 81/70
№ 135 Зеленогорский — Тараданово 128/111
№ 136 Шевели — Сарапки — Кемерово 100/86
№ 147, № 147А Зеленогорский — Борисово — Ленинск-Кузнецкий 182/158
Междугородние маршруты жёсткий/мягкий:
№ 573 Зеленогорский — Арсёново 107/128
№ 598 Зеленогорский — Берёзовка 80/96
№ 611 Зеленогорский — Шевели 111/133
№ 677 Зеленогорский — Барачаты 131/158
№ 603 Зеленогорский — Кемерово 204 (Зеленогорский) 170 (Крапивинский)