Есть такая профессия – детей учить!

Есть такая профессия – детей учить!

Череда праздников для сотрудников образования продолжается

Совсем недавно поздравления принимали работники дошкольного образования. Пришло время поздравить сотрудников следующего звена образовательной цепочки – учителей. Поэтому мы решили рассказать о Семёне Сергеевиче Галышеве, который успевает не только вести уроки истории и общества в Крапивинской школе, но и обучать ребятишек основам 3D-моделирования в Крапивинском доме детского творчества.

Педагог. Это не просто человек, который учит наших детей азам науки, в первую очередь он становится ребёнку союзником на протяжении всей его школьной жизни. А каким должен быть учитель? Прежде всего, он должен хорошо разбираться в том предмете, который преподаёт, и суметь заинтересовать школьников своими особыми методами.

Семён Галышев принадлежит к числу тех учителей, которые совмещают преподавательский опыт, объёмный багаж знаний и по-настоящему творческое отношение к процессу обучения. Про таких людей ещё говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя. Семён Сергеевич родился и вырос в посёлке Зеленогорском. Ещё будучи школьником, Семёна привлекала тема истории. Так и появилась идея получить педагогическое образование и обучать других детей. Семён Сергеевич поступил в Новосибирский педагогический колледж и получил образование социального педагога. С заветным дипломом вернулся в родные края, устроился работать в КЦСОН.

— Работал с детьми, их родителями, порой и сложности возникали, — говорит Семён Сергеевич. — Но я старался найти подход к каждому ребёнку. Позже я перешёл в Социально-реабилитационный центр. Нарабатывал опыт общения с трудным подростками и ребятами, которые попали в сложную жизненную ситуацию.

Когда мужчине поступило предложение о работе в школе, Семён Сергеевич не задумываясь согласился. Поступил на заочное обучение в Новокузнецкую педагогическую академию, получил образование технической направленности, стал учителем труда, а позже, пройдя курсы переподготовки, вернулся к любимой истории. Первым рабочим местом в качестве учителя истории для Семёна Сергеевича стала Перехляйская школа. Мужчина сразу влился в коллектив, да и школьники к новому учителю проявили симпатию. Уроки были настолько интересны, что время пролетало незаметно. Через два года Семён Сергеевич стал работать ещё в одной школе — Банновской. Но такой график работы оказался достаточно сложным, ведь нужно было успевать всюду, времени не хватало. Поэтому, когда в Крапивинской школе появилась вакансия учителя, мужчина с радостью перешёл на новое место работы. Можно сказать, что мечта детства сбылась — своё детское увлечение он превратил в профессию и теперь заражает своей страстью к истории и учеников. Ребята на уроки бегут как на праздник.

Семён Сергеевич — личность творческая, а свои знания ему хотелось дарить ещё большему количеству детей. Поэтому параллельно работе в школе мужчина трудится и педагогом дополнительного образования в Крапивинском доме детского творчества в объединении технической направленности «Мейкер» по направлению «3D-моделирование и прототипирование».

— Начинал я на поприще творчества с малого: с архитектурного моделирования, — рассказывает Семён Сергеевич. — Создавали с ребятами из различных материалов макеты и модели зданий, сооружений. Теперь мы занимаемся, по сути, тем же, но уже на более продвинутом уровне: с помощью компьютерных программ и 3D-принтера. Хоть эта тема мне также была знакома, всё равно определённые сложности во время работы возникали, но со временем процесс наладили, и теперь занятия проходят достаточно легко и весело. Я рад, что ребятам интересна данная деятельность. Она помогает им развивать мышление, логику, самостоятельность.

В настоящее время каждый день Семёна Сергеевича расписан буквально по часам: подготовка к занятиям, уроки, а ведь ещё должно быть время и на семью. У мужчины двое детей, которым также необходимо внимание родителей. Но не всегда получается в полной мере провести уютные семейные вечера, ведь жена педагога также посвятила жизнь помощи людям — работает на станции скорой медицинской помощи. Но здесь на помощь приходят бабушки, на плечи которых ложится забота о внуках.

— Вот и живём в таком ритме. Это жизнь. Но благодаря поддержке близких людей мы можем развиваться, не стоять на месте, — дополняет Семён Сергеевич.

Для педагогов существует много путей, которыми они могут выразить всю ту любовь к своей профессии и детям, которая живёт в их сердцах. Каждый находит свою тропинку, и Семён Сергеевич не стал останавливаться на развилке этих тропинок, а выбрал сразу несколько, на которых он может сопровождать своих учеников.

Наталья Дрокина