Одно окно – в мобильном приложении

Одно окно – в мобильном приложении
ФОТО: Одно окно – в мобильном приложении

Новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом» – это удобная платформа для решения важных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая быстро набирает популярность.

Более 10 тысяч жителей Кузбасса уже скачали себе на телефоны приложение «Госуслуги.Дом», благодаря чему избавили себя от многих проблем. О том, какие преимущества есть у данной платформы, рассказала Светлана Зубова, заместитель министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Данное мобильное приложение имеет богатый функционал, облегчающий жизнь собственникам квартир. С его помощью они могут передавать показания приборов учёта холодной и горячей воды, электричества, газа и производить оплату. Эти данные сразу же будут дублироваться в личных кабинетах ГИС ЖКХ у тех, кто туда вносил их ранее. Более того, приложение само будет напоминать людям о том, что в указанный срок нужно передать показания счётчиков. Что очень удобно. Согласитесь, такое бывает, когда по разным причинам не успел вовремя передать данные в управляющую компанию.

Не менее важный функционал приложения – возможность делать заявки в управляющую организацию для устранения каких-либо неполадок, оставлять жалобы на ненадлежащую работу коммунальщиков, если для этого есть причины: например, почему не ведётся текущий ремонт или не убирается подъезд.

Жители многоквартирных домов также будут видеть, чем занимается их ЖЭК, так как управляющая организация теперь будет выкладывать отчёты о проделанной работе. Словом, в приложении доступна вся полезная информация о вашей недвижимости: сроках проведения капитального ремонта дома и количестве денег на счету, по кадастровому номеру можно проверить квадратуру своего жилья, оплатить услуги ЖКХ и налоги.

«Приложение объединяет всех ресурсников. Все квитанции в одном месте – здесь работает принцип единого окна. Можно выгрузить историю платежей», – отмечает заместитель министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Не менее существенный аспект – возможность инициировать собрания собственников жилья, проводить голосование.

«И мы будем уверены, что проголосовали именно мы, в протоколе стоит наша подпись», – отмечает Светлана Зубова.

Прежде чем устанавливать себе данное приложение на телефон, нужно скачать ещё одно приложение – «Госуслуги», в котором нужно через подтверждённую учётную запись авторизоваться. Это необходимо сделать, так как мобильное приложение «Госуслуги.Дом» будет идентифицировать вашу личность как собственника жилья. Скачать приложение можно по QR-коду, расположенному ниже, он же теперь есть в квитанциях и на досках объявлений управляющих организаций.

Если в приложении вы не нашли своих приборов учёта, то здесь же можно заполнить заявку в управляющую организацию с указанием номеров приборов учёта. Она внесёт их, и вы далее сможете вводить все свои данные.

Как отметила Светлана Зубова, сейчас приложением могут пользоваться только жители многоквартирных домов, но идёт работа над тем, чтобы оно было доступно жителям частного сектора. Ведь его удобства очевидны.

«Данное мобильное приложение повышает прозрачность управления жилищным фондом, обеспечивает владельцам благоустроенного жилья обратную связь с управляющей компанией, снижает количество жалоб, поступающих властям региона и муниципалитетов, – отметила Светлана Зубова.

– И в целом оно облегчает нашу жизнь».