Новый водитель на новом автобусе

Новый водитель на новом автобусе

В филиале Государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» (Зеленогорское ГПАТП) переобучают водителей легковых и грузовых автомобилей на водителей автобуса.

Чтобы укомплектовать штат сотрудников и тем самым сократить срывы графика передвижения автобусов, в сентябре прошлого года стартовал набор граждан, имеющих водительское удостоверение категорий B (легковой автомобиль) и BC (легковой и грузовой), для переобучения на категорию D (управление автобусом). Уже трое человек прошли обучение и ещё двое обучаются. В дальнейшем, после окончания стажировки, они уже смогут доказать, что готовы управлять автобусами.

— На самом деле это очень хорошая возможность не просто получить желаемую категорию, но и обрести постоянное и официальное место работы. Несколько человек, которые уже прошли обучение, видят в этой ситуации одни плюсы, потому что не у каждого есть финансовая возможность самостоятельно пойти в автошколу, заплатив немалую сумму, — говорит директор филиала ГПК «Пассажиравтотранс» Александр Каракозов.

Обучение будущих водителей автобуса начинается с повторения теоретической части. Знаки, правила дорожного движения — всё это водители, конечно же, знают, но, как говорится, повторение — мать учения, вот и совершенствуют свои знания те, кто решил сесть за баранку автобуса. Сдав теоретическую часть, будущие водители автобуса проходят стажировку. Кстати, у каждой категории разное время наката часов. Так, водитель, имеющий категорию B (при отсутствии водительского стажа), должен откатать 224 часа, а водители, имеющие категории B и C (при наличии водительского стажа), накатывают 102 часа. Новоиспечённые водители нарабатывают опыт благодаря стажировке, а пристальный контроль за ними ведут опытные работники предприятия. После обучения и получения необходимой категории руководство предприятия и новый работник заключают трудовое соглашение, по правилам которого водитель должен отработать на месте не менее трёх лет. Александр Кузнецов имеет водительский опыт в категориях B и С. О наборе на переобучение парень узнал, когда устроился на предприятие слесарем.

— Спустя некоторое время после трудоустройства мне предложили пройти переобучение и стать водителем автобуса. Я взвесил все «за» и «против» и решился. Раньше я видел объявление о наборе, но особо значения не придавал. А теперь думаю, что же я раньше-то не пришёл учиться? Радовало ещё и то, что обучение и проезд до места учёбы — за счёт предприятия, — говорит Александр.

Александр приступил к обучению в апреле, и вот он уже стажёр. Мужчина управляет автобусом под присмотром водителя-наставника и говорит, что ему интересен этот вид деятельности и нет желания его сменить. Ещё один, но уже не стажёр, а полноправный водитель автобуса — Илья Иванов также прошёл переобучение на предприятии и вот уже несколько месяцев колесит по округу.

— Водительские права я получил в 18 лет, но управлял только легковым автомобилем, даже на грузовики не засматривался, не то что на автобусы. Но вышло так, что я узнал о наборе на переобучение, подумал немного и приехал на предприятие с желанием учиться, — рассказывает Илья.

Раньше парень развозил по магазинам и учреждениям хлеб с пекарни. Теперь же Илья перевозит людей и отзывается о своей деятельности очень тепло, видно, парень обрёл желаемое.

Руководство предприятия запустило в филиалах акцию «Приведи друга». После того, как приглашённый друг станет сотрудником предприятия, человек, пригласивший на работу новичка, сможет получить денежное вознаграждение — 10 тысяч рублей.

Перемены на предприятии возникли не только в кругу водителей. В автопарке появился ещё один автобус — ПАЗ «Vector next». Данный автобус оснащён не только современными технологиями, но и позволяет комфортно передвигаться гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Новый автобус появился на предприятии пару месяцев назад, в нём уже была установлена базовая система видеонаблюдения, имелось две камеры, но сотрудники же взялись за доработку, и скоро камер будет четыре. Одна камера будет направлена на дорогу, выполняя функцию видеорегистратора, вторая камера — на водителя. Ещё две камеры расположатся в салоне, что позволит контролировать обстановку в автобусе и в случае конфликтной или просто неординарной ситуации  быстро сориентироваться.

На сегодняшний день в автопарке предприятия 18 автобусов, работающих на маршрутной сети.

Хоть несколько новых водителей и появилось на предприятии, вопрос с нехваткой кадров всё же остаётся открытым. Из-за того, что водителей попросту не хватает, страдают обычные граждане, которые пользуются проездом в автобусе ежедневно: рейсы не выполняются, люди не могут уехать на работу либо домой. Из-за этого остро стоит вопрос — когда же работа предприятия войдёт в прежний режим и граждане смогут спокойно передвигаться в нужном направлении? Руководство «Пассажиравтотранс» старается решить эту проблему, а пока просит граждан отнестись к сложившейся ситуации с пониманием и, конечно, ждёт кандидатов на вакантные места.

Наталья Дрокина


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus