От идеи до проекта

От идеи до проекта
От идеи до проекта
От идеи до проекта

Ученики Зеленогорской школы прошли обучение в передвижном «Кванториуме».

В Кузбассе работают сразу два передвижных технопарка, один — на южной территории, второй же берёт на себя северную часть области. Помимо передвижных, в области также работает и три стационарных «Кванториума» — в Кемерове, Новокузнецке и Междуреченске. И мобильные, и стационарные технопарки работают в рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка», который, в свою очередь, является частью нацпоекта «Образование». За прошлый год более шести тысяч ребят смогли приобщиться к современным технологиям.

Всю минувшую неделю мобильный технопарк работал на базе Зеленогорской школы. Вместе со специалистами «Кванториума» ребята изучали четыре инженерно-технических направления: VR/IT, Гео/Аэро, ПромРобо/Промдизайн и Хайтек. На первом направлении ребята осваивают объёмную визуализацию, работают с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью, разрабатывают приложения, проектируют различные симуляторы для будущих инженеров, а также проводят виртуальные туры по культурным и историческим  достопримечательностям.

На направлении Гео/Аэро ребята работают с аэрофотосъёмкой, космическими снимками, учатся понимать и обрабатывать данные систем GPS и ГЛОНАСС, а также строят 3D-города и решают сопутствующие задачи по экологии, формированию городской среды и сельского хозяйства. На Аэронаправлении подростки вместе с преподавателем проходят весь путь летательного аппарата, от его конструирования и постройки до запуска, осваивают квадрокоптеры, а также учатся оптимизировать доставки груза и внедрять инновационные технологии в авиапромышленность.

Хайтек-направление учит школьников изобретательству, от моделирования 2D- и 3D-моделей до реализации своих проектов на лазерных, фрезерных и ЧПУ-станках.

А о направлении промышленного дизайна нам рассказала преподаватель Мария Герасимова.

— Вместе с ребятами мы изучаем, как можно улучшить предмет, как внешне, так и внутренне. Продумываем форму, материалы, размеры, кому этот предмет будет полезен. В конечном итоге должен получиться полноценный проект. Наше направление позволяет школьникам попробовать новое, особенно тем, кто любит рисовать и имеет богатое воображение. Возможно, кто-то и выберет промышленный дизайн своим профессиональным путём. Например, ко мне на занятия приходили и ребята, с которыми мы уже знакомы, так как уже не первый раз посещаем эту школу.

Не оставят учеников и после того, как «Кванториум» покинет территорию — можно заниматься дистанционно. На базе «Кванториумов» создаются электронные школы: родители подают заявки, формируется расписание. Занятия проходят в онлайн-формате: сначала теория, а затем практическое задание. Или же, если позволяет материально-техническое оснащение, занятия продолжаются уже на базе центров «Точка роста».

Но самое главное, что ребятам и самим интересно прикоснуться к новым технологиям.

— Я прохожу обучение в «Кванториуеме» уже второй раз, — рассказывает ученица шестого класса Юлия Авилова. — Очень интересно! Особенно здорово, что материал не повторяется. Например, мы впервые пробовали программу «Блендер». Хочется, чтобы «Кванториум» приезжал почаще! Очень много нового, интересного узнаём. Я бы даже в будущем хотела получить дополнительное образование, связанное с программированием.

— Мне очень понравилось, можно попробовать какие-то новые технические возможности. Меня заинтересовало, надеюсь, в будущем продолжу заниматься программированием, — соглашается и её одноклассница Лиля Андреева.

А уже на следующей неделе передвижной «Кванториум» продолжит свою работу в Крапивинской школе.

Елена Першина